Перейти к содержанию

Фонокорректор от Василича


Рекомендуемые сообщения

у головки всё равно 600 Омов сопротивление - это по постоянному току. И, только у ММ. И ещё некая индуктивность. Это по переменному току. 47 кОм принято как стандартная нагрузка для ММ головок.

Гуглите и обрящете!

No one is perfect.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

  • Ответов 4,2т
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

1 час назад, vovans сказал:

 действительно ли при последовательном соединении нескольких шумы должны быть меньше? 

Да при последовательном соединении анодных резисторов шумы меньше. Меньше напряжение на единичном резисторе, меньше "текут" промежутки между спиральными дорожками и соответственно меньше шум. Вдобавок у резисторов меньшего номинала лучше температурный коэффициент .

Старайтесь в аноды ставить резисторы мощностью побольше. Можно на 1 и даже на 2 вт. За счет большого диаметра они имеют более длинную и широкую "спираль". Соответственно параметры шумности у них лучше.

 

Настоящий признак интеллекта не знания, а воображение. (Альберт Эйнштейн.)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

1 час назад, vovans сказал:

Я тут подумал, раз у головки всё равно 600 Омов сопротивление, то не обязательно же 47к резистор на входе? Просто у нас на радиорынке на нашёл ничего кроме китая. МЛТ уже даже не так просто найти. А у меня есть несколько лент зелёных 33к и с десяток 56к. В принципе, без разницы же должно быть?

 

Вот там где не надо менять (входной резистор на 47 кОм)-вы сами себя убеждаете (и нас заодно)- что мол "В принципе, без разницы же должно быть?". Типа -фигня-меняем на то, что есть ДРУГОГО номинала (!)-зато зелёненькие! фен-шуйные!

А там где вполне допускается замена "фен_шуйных" резисторов на обычные китайские - ни за что!!

Будет скучно -соберите один канал на китайских резисторах, а второй на "зеленых"-послушайте отличие в звуке. Может тогда как то изменится мир вокруг)

 

подпись

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

2 часа назад, vovans сказал:

Я тут подумал, раз у головки всё равно 600 Омов сопротивление, то не обязательно же 47к резистор на входе? Просто у нас на радиорынке на нашёл ничего кроме китая. МЛТ уже даже не так просто найти. А у меня есть несколько лент зелёных 33к и с десяток 56к. В принципе, без разницы же должно быть?

Не "нагруженные" резисторы вполне можно ставить SMD. Их качество не хуже, а то и лучше чем у МЛТ. Уж с ними то проблем я думаю нет. 

Настоящий признак интеллекта не знания, а воображение. (Альберт Эйнштейн.)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, ky3ne4ik сказал:

вы сами себя убеждаете

я не убеждал, а лишь спросил, и пояснил, почему такой вопрос возник. Если вам не сложно, рассказали бы, где какие резисторы лучше менять. Эксперементировать - это хорошо, но лучше понимать, к чему нужно стремиться. Уж извините, со звуком только знакомлюсь. До звука мне было по барабану, какие резисторы, лишь бы точные были, поэтому у меня хватает китайских дешёвых 1%. А как они влияют на звук... Да и сравнивать особо не с чем, так как я даже не знаю, где хорошие резисторы для звука покупать. Есть конденсаторы хорошие, есть транзисторы и прочее. Лампы нашёл где брать, но вот резисторы - это засада какая-то :( Повторюсь, рад любым советам, как начинающий. И никого ни в чём, вроде как, не убеждаю. Только спрашиваю. Уж лучше спросить и выслушать всякое, чем побояться быть дураком и всю жизнь глупости делать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, тимвал сказал:

Ага теперь понятно что за "реверс". 

 

А Вы точно реверс дали, а не просто пассивный фонокорректор? Спаял я его и получил одни низкие без высоких, так как, получается, сигнал проходит через два корректора )))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

18 минут назад, vovans сказал:

А Вы точно реверс дали, а не просто пассивный фонокорректор?

Вы инопланетяне, что-ли? Какой "реверс", какой "пассивный фонокорректор"? Вы по-русски можете изъяснятся?

ДАЙТЕ МНЕ "РЕВЕРС"!!! Может, получу внеземное удовольствие?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 минуты назад, Alex-007 сказал:

Вы инопланетяне

Да, исполняю. Даже схему приводил. reverse riaa - это нечто сложное и неподдающееся пониманию. Потому что совершенно неочевидно, что реверс - это наоборот. В контексте приведённых АЧХ с полкой на НЧ, снятых в RMAA (кто работал со звуком, не может не узнать). Да и на схеме приведённой крупными буквами написано. Ладно, забейте, с этим я сам разберусь. Про резисторы я бы почитал ещё.

Честно говоря, не понимаю, а как вы тут за повторяемостью результатов следите или изменения отслеживаете? На слух, что ли?

Изменено пользователем vovans
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 а как вы тут за повторяемостью результатов следите или изменения отслеживаете? На слух, что ли? - кто как. Есть и такие, что на слух.

В ‎02‎/‎11‎/‎2015 в 11:11, I_Avals сказал:

Мерять можно напрямую, с делителем 1 : 100 перед корректором или с помощью Inverce RIAA. Цепочка не идеальна, но точность воспроизведения АЧХ предкоррекции в 0,1 дБ, при точных значениях элементов, обеспечит.

 

Гуглите и обрящете!

No one is perfect.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В данном понимании "revers RIAA" надо понимать как "возврат РИАА". То есть из линейного "скользящего" тона делается тон с "наклоном", стандартизированный под запись винила. Цепочка нужна для проверки и настройки корректоров. Я же вам дал параметры цепи коррекции находящейся в корректоре, а не той "приблуды" которую Вы показали. 

Настоящий признак интеллекта не знания, а воображение. (Альберт Эйнштейн.)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Валерий Сергеевич! Если уже хотите быть точным, то "revers" в английском - это обратная сторона (скажем монеты) или отворот (в одежде), лацкан. В техническом смысле употребляется как обозначение обратного движения. Vovans'у не хватило одной буквы в конце. чтобы термин стал корректным - "reverse", т.е., обратная. Ваш перевод как "возврат" вообще не отсюда. Понятие "возврат" в английском, прежде всего, передаётся словом return, в самом общем случае, refund в финансовом смысле и recovery в смысле восстановления некоего предыдущего состояния. Человек открытым текстом пишет-  Если вам не сложно, рассказали бы... к чему нужно стремиться. Уж извините, со звуком только знакомлюсь. А Вы, вместо помощи начинающему, пускаетесь в толкования терминов, сколь пространные, столь и ошибочные. Не Вы ли меня недавно "жизни учили"? Может и Вам стоит последовать собственному же совету?

Гуглите и обрящете!

No one is perfect.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я извиняюсь, конечно, что веёс смуту. Думал, что понятие устоявшееся и всем известное, тем более что приводил замеры с ПК и даже схему этой штуки. Как без неё контролировать результат, я не знаю даже. Я каждое устройство сперва прогоняю в RMAA и смотрю, что получилось. Явные огрехи видно сразу. И там можно сравнивать несколько измерений сразу. Очень удобно. Только собрал устройство, провёл замер, загрузил данные замера предыдущего, если всё близко, можно уже заниматься окончательными работами. Нет, искать, что пошло не так. И шумы, и гармоники, и АЧХ - всё видно как на ладони. На слух это всё сложнее, так как можно один кор полгода назад, другой через несколько месяцев и т.д. и что так вспомнишь по звуку? Да и когда много с одной железкой возишься, звук "замыливается". Абсолютные цифры может ни о чём толком и не говорят, но в сравнении ...

И я предположил, что ошибка где-то в обратном riaa всё же, так как я собрал два корректора на разной элементарной базе и там один горб, а прослушивание первого устройства показало, что звучит он хорошо. Никто не услышал никаких горбов. Но странно это, так как я, казалось бы, тщательно подбирал номиналы reverse riaa.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, vovans сказал:

Я извиняюсь, конечно, что веёс смуту.

Ничего страшного, просто надо чётче излагать свои мысли. Например, выражение "крутилки вниз". Это как? Приходится искать схему и соображать, куда это "вниз". А вот, если бы встретил выражение "с отключенными регуляторами тембра от Василича", понял бы сразу. Правда, это только моё личное мнение. Так же, как и то, что мне больше нравится "inverse riaa".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Vovans! Та цепочка, что Вы публиковали, имеет ослабление в 40 (39,96) дБ на частоте 1 кГц, при нагрузке в 47 кОм и вот такое отклонение от идеала (красный график)

IRIAA.JPG

Чёрным показано отклонение используемой мной цепочки. Как видите, она несколько точнее. Хотя и собрана из резисторов и конденсаторов стандартного ряда.

 

Гуглите и обрящете!

No one is perfect.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 08.02.2017 в 01:36, Борисыч44 сказал:

Ну, что так никто и не замерил Rвх??? - проще некуда же - подаете на вход 1-2мВ с генератора, замеряете напряжение на выходе, включаете последовательно со входом переменник на 68кОм и крутя его добиваетесь уменьшения Uвых в 2 раза, замеряете сопротивление переменника - это и будет Rвх

А ни кто этого и не будет делать,потому что все,кто работал с лампами всю жизнь,знают что входное сопротивление лампового каскада составляет мегоомы и входное сопротивление каскада равно величине сеточного резистора. Вот сейчас включил резистор и показало всё нормально , 47ком резистор сеточный и 46,3 ком резистор последовательный получился ,следовательно на частоте 1 кГц входное сопротивление корректора 46,3 ком . А почему не 47 ком? А потому что есть у триода Ёмкость Миллера и для её компенсации параллельно переменному сопротивлению нужно включить ёмкость,для частотной компенсации цепи. То есть делитель сделать частотнокомпенсированный. Но это всё при измерении от высокоомного источника,каким является переменный резистор 50ком включённый последовательно со входом,а головка звукоснимателя является низкоомным источником сигнала и на всех частотах ей по барабану 47 ком или 46 ком входное комплексное сопротивление корректора. Поэтому совет тебе, прежде чем что то писать в теме где либо,нужно точно измерить все параметры устройства имея таких устройств десяток под рукой , а не делать выводы по одному корректору с неисправной лампой или с впаянным автором резистором 2ком на входных гнёздах а не 47 ком.И выдавать это за АКСИОМУ! Если уж такой любознательный и не понимаешь ничего в работе ламповых каскадов хотя бы поискал в интернете схемы промышленных магнитофонов, проигрывателей винила ламповых,где входная лампа включена с катодом на массу и подумал бы как это работало с пъезозвукоснимателем,для которого 0,5-1 мом нужно входное сопротивление каскада.

Цитата

Потом, во втором корректоре получился разбег между каналами в 1дБ!!!  это сильно много? и что-то можно с этим сделать без "лампу в мусорку? 

Вован! Зачем ты этим всем заморачиваешься. Ты не знаешь что 50% головок имеют АЧХ в диапазоне 30-20000Гц плюс минус 3dB разброс , а у тебя всего плюс минус 1dB АЧХ и разброс между каналами 1dB , Дальше идёт УНЧ который тоже АЧХ имеет свою у каждого меломана,потом Акустика со страшной АЧХ в твоей комнате и при чём в разных квартирах совсем разную АЧХ . А ты ловишь блох в корректоре. А тот горб на НЧ в пределах 40-100Гц ещё выше делать надо,все меломаны меня просят поднять низа в корректоре на 3-5dB. Потому что у всех акустика в комнате имеет завал на НЧ 5-15dB и им всем не хватает НЧ частот. А если ещё и УНЧ ламповый простенький,не настроенный с ТВЗ у которого завал НЧ с 60Гц начинается,то вообще беда с НЧ у них.

SAM_6243.JPG

SAM_6230.JPG

Изменено пользователем Василичь

+79787254106

ignatenkostya@ua.fm

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

18 минут назад, Василичь сказал:

потому что все,кто работал с лампами всю жизнь,знают что входное сопротивление лампового каскада составляет мегоомы

Люди, знающие, как работают лампы, обязательно добавили бы, что это верно при двух условиях. 1. Для постоянного тока и очень низких частот. 2. В области отсечки сеточного тока.

А для совсем высоких частот:

6Н23П.gif

Это к сведению для начинающих.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

хотя бы поискал в интернете схемы промышленных магнитофонов, проигрывателей винила ламповых,где входная лампа включена с катодом на массу  - интернет для поиска схем нам без надобности. Достал с полки книгу DSC00098.JPG, полистал. Что оказалось? Период 1950 - 1968 гг. Из представленных в книге 38 ламповых магнитофонов только 17 имеют катод первой лампы непосредственно на земле. Даже не половина, 45%. Но! Забавный момент бросился в глаза. Ни одна головка не подключена к сетке напрямую, как у Василича. Обязательно стоит конденсатор на входе и сеточный резистор, типично 4,7 - 10 МОм. А такая величина уже влияет на режим лампы, за счёт наличия сеточных токов. В схеме Василича сетка практически соединена с землёй через низкое омическое сопротивление головки. В магнитофонах, на которые Василичь ссылается - через резистор 5 - 10 МОм. А это, как говорят в Одессе, две большие разницы.

 Акустика со страшной АЧХ в твоей комнате - Василичь! Никак в толк не возьму, каким боком тут акустика до корректора? Он что, на колонки работает? Или, кроме предыскажений записи, обязан корректировать ещё и акустику?

Гуглите и обрящете!

No one is perfect.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15 минут назад, Василичь сказал:

головка звукоснимателя является низкоомным источником сигнала и на всех частотах ей по барабану 47 ком или 46 ком входное комплексное сопротивление корректора.

Не вводите людей в заблуждение. Источник сигнала тоже комплексный. Сопротивление обусловлено демпфированием резонансов, возникающих в системе головка - кабель -  входные цепи корректора. Иначе не получить равномерную АЧХ головки, заявленную производителем.ГЗМ.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Василичь тебя, видимо, уже не учили как работает лампа, специально для таких как ты поясню - при нулевом напряжении между сеткой и катодом через лампу течет приличный ток, часть электронов попадает на сетку - это и есть "обратный ток сетки" который приводят в справочниках и который является критерием наработки (!), если ток есть то и входное сопротивление падает, при работе со смещением (не важно откуда оно взялось с катодного ли резистора или с сеточного), минус на сетке относительно катода мешает электронам "оседать" на сетку - вот и получается входное сопротивление о котором "все знают"

Про емкость  Миллера, она в твоей схеме получается больше 100пФ (прибавь емкость кабеля ~100/200пФ/м)- для некоторых головок это уже ни в какие ворота - получаем резонанс входной цепи в промежутке 10-20кГц, в общем то не особо страшно, но мне на входе нравятся пентоды или каскоды, как раз из за минимальной входной емкости - это прекрасно слышно

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Борисыч44. Всё это правильно, но! Было-бы неинтересно жить без исключений. К таким исключениям относится и лампа 6Н17Б. Из-за особенностей её конструкции (не знаю каких) ток сетки при нулевом смещении весьма мал по сравнению с другими лампами. Но, законы физики никто не отменял и он, этот ток, конечно присутствует в той или иной мере. Попадаются и экземпляры с большим током. Поэтому перед запайкой необходима проверка.

P. S. Хочу проверить схемотехнику входного каскада, в которой при непосредственном соединении сеток с головкой, а катодов с землёй, сеточный ток будет отсутствовать полностью. Как всегда не хватает времени.

Изменено пользователем Alex-007
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Про "низкоомность" ММ головок, вот импеданс старинной головки Tesla без всяких конденсаторов, собственный резонанс около 18кГц, максимальный импеданс 90кОм (красным обведено) - вот его и шунтируют общепринятыми 47кОм, что бы не было подъема, а он как правило есть на новых иголках

ММ Тесла Zmax.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Alex-007 лампа самая обычная, так называемые "правые" отличаются только тем, что в ТУ записали возможность работы с сеточными токами и нарисовали характеристики для такого режима.

0.2мкА - как и у многих (есть и меньше), 1.5мкА в конце гарантированного периода наработки - 3000ч по ТУ

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Борисыч44. Уже приводил ранее, но повторюсь.

Параметры_6Н17Б.jpg

А у "самой обычной" 6Н2П при 0 смещении ток сетки на 2...3 порядка больше. Не верите, замерьте. Непонятно, однако, почему.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не обычные они а совсем с другими ВАХами! Где видно что смещение 0 вольт  для них тоже смещение как и 0,5 вольт как и -0,5 вольт, так что не требуется при работе с входным сигналом 3 - 30мв смещение в лампах правых.  А сеточный ток он есть в любой лампе и с резистором в катоде. А вот светодиод ставить нельзя в первый каскад , в катод высокочувствительного усилителя , он шумит а лампа для него включена с общей сеткой.

Да что вас агитировать! Ставьте что хотите и как хотите,я ставлю какую хочу лампу и как хочу её включаю. Однозначно 6Н21Б хуже ведёт себя в первом каскаде корректора,требует смещение.

 

 

6Н17Б раб точка.JPG

Изменено пользователем Василичь

+79787254106

ignatenkostya@ua.fm

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, Василичь сказал:

А ни кто этого и не будет делать,потому что все,кто работал с лампами всю жизнь,знают что входное сопротивление лампового каскада составляет мегоомы и входное сопротивление каскада равно величине сеточного резистора. Вот сейчас включил резистор и показало всё нормально , 47ком резистор сеточный и 46,3 ком резистор последовательный получился ,следовательно на частоте 1 кГц входное сопротивление корректора 46,3 ком . А почему не 47 ком? А потому что есть у триода Ёмкость Миллера и для её компенсации параллельно переменному сопротивлению нужно включить ёмкость,для частотной компенсации цепи. То есть делитель сделать частотнокомпенсированный. Но это всё при измерении от высокоомного источника,каким является переменный резистор 50ком включённый последовательно со входом,а головка звукоснимателя является низкоомным источником сигнала и на всех частотах ей по барабану 47 ком или 46 ком входное комплексное сопротивление корректора. Поэтому совет тебе, прежде чем что то писать в теме где либо,нужно точно измерить все параметры устройства имея таких устройств десяток под рукой , а не делать выводы по одному корректору с неисправной лампой или с впаянным автором резистором 2ком на входных гнёздах а не 47 ком.И выдавать это за АКСИОМУ! Если уж такой любознательный и не понимаешь ничего в работе ламповых каскадов хотя бы поискал в интернете схемы промышленных магнитофонов, проигрывателей винила ламповых,где входная лампа включена с катодом на массу и подумал бы как это работало с пъезозвукоснимателем,для которого 0,5-1 мом нужно входное сопротивление каскада.

Вован! Зачем ты этим всем заморачиваешься. Ты не знаешь что 50% головок имеют АЧХ в диапазоне 30-20000Гц плюс минус 3dB разброс , а у тебя всего плюс минус 1dB АЧХ и разброс между каналами 1dB , Дальше идёт УНЧ который тоже АЧХ имеет свою у каждого меломана,потом Акустика со страшной АЧХ в твоей комнате и при чём в разных квартирах совсем разную АЧХ . А ты ловишь блох в корректоре. А тот горб на НЧ в пределах 40-100Гц ещё выше делать надо,все меломаны меня просят поднять низа в корректоре на 3-5dB. Потому что у всех акустика в комнате имеет завал на НЧ 5-15dB и им всем не хватает НЧ частот. А если ещё и УНЧ ламповый простенький,не настроенный с ТВЗ у которого завал НЧ с 60Гц начинается,то вообще беда с НЧ у них.

SAM_6243.JPG

SAM_6230.JPG

А нижнее фото оно к чему вообще?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...