Перейти к содержанию

Вопросы от начинающих


Рекомендуемые сообщения

Я отвечу. Использовался в аппаратуре, где требуется отображение чисел больше "9".

з.ы.Тупейший вопрос 2020 года, имхо.

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Вопрос был задан , с целью выяснить( увидеть) схему дешифратора для этого индикатора на конкретном образце бытовой техники...  Или просто приведите пример его полного использования.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

@XP1 , схема с выключателями Вам подойдет? Накидаю, если интересно.
Делал по молодости систему прошивки ПЗУ и РПЗУ. Там использовались 16-ричные адреса и данные. Схемы, конечно, не осталось. Но если Вы так уж настаиваете, то ... (скорее всего отошлю в сеть, искать инфу).

Схема дешифратора - если не находите стандартную микросхему, то я применял в свое время прошитое мною ПЗУ. А на микроконтроллерах нынче, так и вообще нечего заморачиваться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

11 часов назад, mvkarp сказал:

схема с выключателями Вам подойдет? Накидаю, если интересно

Нет не интересно ( сам могу накидать)

 

11 часов назад, mvkarp сказал:

Схема дешифратора - если не находите стандартную микросхему, то я применял в свое время прошитое мною ПЗу

 Его похоже и нет( в этом , оказывается ,нет необходимости). Единственное изделие ( найденное мною)где используется эта "единица  " - преобразователь кода КПР014. ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да что за проклятие такое.

Пытаюсь организовать проверку уровня заряда на микроконтроллере. И столкнулся с очередной проблемой.

Вначале я попытался подключить + питания акб напрямую на микроконтроллер. Всё работает, уровень заряда определяется, но есть одно НО, при отключении питания Микроконтроллера (5 вольт), видимо через порт PF1 (к которому подключен АКБ) напруга поступает на шину питания. И на шине питания (не смотря на то что питания нет), образуется 2,5 вольта питания, и это видимо хватает питать некоторые устройства на шине питания вместе с микроконтроллером.

Так дело не годится, и нужен ключ, который будет подключать АКБ к порту PF1, только в момент включения МК.

Сворганил схему на транзисторе BSS92 (P-канальный). Схема работает. Т.е. когда на порте PG5 (лог 0.) транзистор открывается и на порт PF1 (ADC) поступает напряжение питания АКБ. 

Но вот не пойму почему. По логике если подать на порт PG5 (лог 1.) - это +5В, то транзистор должен закрыться. Но он не закрывается. На source присутствует 2,3 вольта, даже если отключить порт PF1.

spacer.png

Почему не закрывается полевой транзистор? 

Изменено пользователем SergeyKa
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

18.10.2020 в 12:35, XP1 сказал:

с целью выяснить( увидеть) схему дешифратора для этого индикатора на конкретном образце бытовой техники

Это чисто спортивный интерес?  Или стоит конкретная задача статической дешифрации двухразрядного десятичного кода?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 hour ago, SergeyKa said:

при отключении питания Микроконтроллера (5 вольт)

Какое напряжение будет на ноге PG5 при отключении питания микроконтроллера?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, SergeyKa сказал:

должен закрыться

не когда на PG5 +5в, а когда на G относительно D +5в.

Изменено пользователем солар

Я не раздаю удочки. Я продаю рыбу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, Александр2 сказал:

...задача статической дешифрации двухразрядного десятичного кода?

 Можно и так сказать. К примеру микросхема к155ре3( предварительно запрограммированная) ... .

Screenshot_20201019-194349_Chrome_compress43.jpg.8ad17889bb434a8b0edd662f48babae4.jpg

На входе 5- ти разрядный двоичный код - на выходе , скажем ,число 18. Вот я и посчитал , что подобный" дешифратор "возможно  выпускается промышленностью именно для таких вот индикаторов.( с непосредственным соединением с выводами индикатора ,как в кпр014).То есть дешифратор в отдельном корпусе...

 

 

Изменено пользователем XP1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

18 минут назад, O5-14 сказал:

если у вас не оказалось дешифратора для семисегментного индикатора

Даже, если у вас оказались к155ре3, ещё не факт, что все они запрограммируются. Приходилось брать с запасом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Приветствую!
Вопрос от совсем начинающего. Первая пайка (до этого пару проводов). И дальше бы разбирался самостоятельно, но возникла срочность, по сему прошу помощи знающих.
Пришлось менять разъём mini (BF) usb на навигаторе Eplutus gr 708. Старый убрал, новый впаял, а вот куда сажать провода теперь не пойму, сделал фото перед разборкой, но не помогает.


Поясните куда какой провод цеплять? И почему красный и черный стоят рядом? Они же вроде должны быть по краям пинов на + и - соответственно.
Думаю, что цвет проводов тут свой поэтому такая путаница.
 

20200926_124038.jpg

Изменено пользователем Navi31
Добавил фото
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 часов назад, Navi31 сказал:

Старый убрал, новый впаял, а вот куда сажать провода теперь не пойму, сделал фото перед разборкой, но не помогает.

А так 

2323.jpg

Покажи мне свое окружение 

Я тебе покажу твое будущее 

Все просто)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 часов назад, Navi31 сказал:

Поясните куда какой провод цеплять?

мастер сделает ....

 

6 часов назад, Navi31 сказал:

Они же вроде должны быть по краям пинов на + и - соответственно.
Думаю, что цвет проводов тут свой поэтому такая путаница.

вроде - кошка в огороде .... а АКБ понимает контроллер заряда ....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 часов назад, Navi31 сказал:

куда сажать провода теперь не пойму

Что-то тоже не пойму, это в навигаторах так провода запаяны прямо к разъему?:shok:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Колхоз какой-то. Если это USB интерфейс, то расцветка не соответствует стандарту и на неё можно внимания не обращать. Нужно вызвонить и уточнить.
 

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гм, какого лешего тогда они делают на разъёме а не припаяны к контроллеру заряда.

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем здравия. Благодарю за внимание и за дельные ответы к вопросу. Действительно не стоило обращать внимание на цвета проводов, а залезть чуть глубже и увидеть картину полностью.
Да это такой колхоз с завода. 4 провода, 1 на +, 2 на data (+ -) и земля.
Навигатор с радар-детектором и регистратором Eplutus gr-708.
Посадил всех на место, всё работает.

 

Скрытый текст

Screenshot_1.jpg

 

Прошу разобрать также следующий вопрос.
Радар-детектор с gps Sho-me G-1000STR, шасси: rev. 0.
Отвалился gps, разобрал, осмотрел, на плате устройства был налёт, очистил, не помогло.

Скрытый текст

1335316739_platatop.jpg.0bb63232ee3589c756118956b408e153.jpg

На самом датчике присутствуют следы КЗ (как мне кажется) возле элемента питания.

Скрытый текст

small_20201028_110024.jpg.fcce4bce6b3ed984a563e2a6c1f65ce1.jpg

Никак не могу найти и понять для чего эта батарейка? Догадываюсь, что для хранения информации без питания от сети.
Возможна ли неисправность датчика gps из за этого?

Upd.: Знающий человек подсказал: "Это перезаряжаемая литиевая батарейка MS621FE с напряжением 3,3В для хранения "альманаха", чтобы сократить время холодного старта соединения со спутниками. Без неё модуль gps по идее должен работать с более долгим поиском спутников (до 40 минут)"

Вопрос теперь следующий:
Других следов каких-либо повреждений, кроме как у батарейки, не наблюдается.
Что могло послужить выходу из строя этого модуля? И возможно ли его восстановление без замены?

Изменено пользователем Navi31
Поместил фото навигатора под спойлер, добавил инфы
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, Navi31 сказал:

возможно ли его восстановление без замены?

да, но не тебе и экономически нецелесообразно.

4 часа назад, Navi31 сказал:

Что могло послужить выходу из строя этого модуля?

теория отказов ....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

  • Сообщения

    • Вот здесь человек описывает похожий метод, только в домашних условиях: https://www.kondratev-v.ru/zaryadnye/zaryadnoe-ustrojstvo-dlya-avtomobilnyx-akkumulyatorov.html
    • Доковырялся с макеткой так, что все перестало работать( И посмотрев внимательнее обнаружил, что в рабочем варианте у меня используется TPL5111 (ZFVX), а на макетке TPL5110 (ZALX). Китайцы видать напутали со сборкой положили и то и то. В одной статейке написано :  TPL5110 — таймер для управления внешним ключом питания, в качестве которого используется МОП-транзистор TPL5111 — таймер для управления внешним ключом питания, в качестве которого используется LDO-стабилизатор с функцией разрешения Что используется в качестве этого "LDO стабилизатора" пока не разобрался( Теперь только после праздников. пысы  Не получается блин просто))))))  
    • Тут я уже писАл, какой ток что на самом деле протекает.  
    • Как к модеру к нему конечно были вопросы. Ну и правила его не касались, когда кидался оскорблениями в адрес Василича. А за ответы на оскорбления Василич баны выхватывал
    • Смотрю, многие в усилителях избегают катодного повторителя. Либо сразу берут токовые лампы с хорошим усилением, либо два каскада последовательно на токовых лампах с низким усилением. Вроде бы на звук не влияет...
    • Имел дело с зарядкой батареек еще с советских времен. Тогда еще в магазине (!) купил специальную зарядку для ртутно-цинковых батареек, очень миниатюрная, зарядка шла от встроенного солнечного элемента (и это еще в советские времена!). Использовал для зарядки батареек для наручных часов, после первой зарядки батарейки хватало примерно на полгода, потом на 3-4 месяца. Потом (когда батарейка служила меньше двух месяцев) батарейка отправлялась на упокой. Спасала студента тогда очень эта вещица. Жалею что тогда не срисовал ее внутренности. А вот с зарядкой щелочных батареек пришлось заниматься уже значительно позже. Мне кто-то подарил такой набор (зарядка с комплектом перезаряжаемых батареек) - вот его обзор https://aphnetworks.com/reviews/pure_energy_xl  Все было нормально, но у всех этих батареек ресурс очень ограничен, примерно 25 циклов максимум. После чего емкость уменьшается и нет смысла их дальше использовать. После каждой зарядки емкость уменьшается, но не сильно. Реально раз десять заряжать можно точно без проблем. После того как выработался ресурс последней батарейки стал вопрос - а можно ли заряжать обычные батарейки тоже? Зарядка-то осталась... И как раз в то время приобрел обычные (т.е. "незаряжаемые") батарейки той же фирмы (PureEnergy). Оказалось что они заряжаются точно также, как и "заряжаемые"! Возможно что у них та же химия... Пробовал батарейки разных фирм, степени разряда. Короче говоря, фирменные всякие Дюраселлы и Энержайзеры не заряжаются вообще, и даже могут потечь во время зарядки. А вот самые дикие и дешевые нонейм чаще всего заряжаются без проблем. Насчет емкости - конечно емкость полностью не восстанавливается, но для работы в беспроводной клаве,, мышке или пульте вполне хватает и достаточно надолго.  Но занимаюсь этим нечасто, просто когда лень ехать в магазин за очередной партией батареек.  А если есть возможность, то предпочитаю переделывать питание под литий. Очень сильно достает саморазряд всяких Ni-Cd, Ni-MH - разряжаются даже те, которые якобы должны долго держать заряд. Схему зарядки еще не срисовывал (лень было разбирать), но схема сложнее чем все что я видел в Интернете. Напряжение заряда примерно 1,7в. xlaa_tds.pdf
    • Я делаю ставку на контакты NC реле запуска и NO реле торможения. Тем более они такие хлипенькие.
×
×
  • Создать...