Jump to content
Gitop

АКБ от шуруповерта не работает

Recommended Posts

Все здравствуйте. Перестала работать АКБ на шуруповерте Патриот.  Шуруповерт такой марки - Аккумуляторная дрель-шуруповерт PATRIOT THE ONE BR 141Li 180201419.  АКБ литий-ионная на 14,4 В.  После покупки АКБ работала, но со временем стала все меньше и меньше работать до отключения. Потом при заряженных аккумуляторах совсем нет напряжения на выходных клеммах. Если подключить аккумуляторы напрямую к шуруповерту ,то он работает. Все аккумуляторы в норме, проверял тестером. А вот схема не работает.  В сервисе такую поломку не ремонтируют и заменить плату на новую нет возможности,пока, саму плату в продаже не нашел. Поэтому создал эту тему что бы разобраться в данной неисправности.  В электрике немного понимаю на уровне проверить напряжение тестером. Напряжение проверяю не транзисторах, на корпусе транзистора напряжения нет. На второй рабочей АКБ напряжение на корпусе транзистора есть. Проверяю вольтметром корпус транзистора  и выходной контакт .  Сейчас проверил, на клеммах снова напряжение появилось. Не понятно почему перестает работать схема. Пробовал охлаждать в холодильнике ,может температурная защита не срабатывала,но результат не дало.  Хотя по началу были признаки,что температурная защита срабатывает раньше положенного. Тоесть было как-то при жаре АКБ переставал работать.  Завтра проверю АКБ на работоспособность, может снова отключится после интенсивной работы и на долгое время как это было последний раз. 

100_6820.JPG

Edited by Gitop

Share this post


Link to post
Share on other sites

Читать надпись на вон той многоногой микросхемы и по даташиту разбираться как и что должно работать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Изготовление 2-х слойных плат от 2$, а 4-х слойных от 5$!

Быстрое изготовление прототипа платы всего за 24 часа! Прямая доставка с нашей фабрики!

Смотрите видео о фабрике JLCPCB: https://youtu.be/_XCznQFV-Mw

Посетите первую электронную выставку JLCPCB https://jlcpcb.com/E-exhibition чтобы получить купоны и выиграть iPhone 12, 3D-принтер и так далее...

1 час назад, Gitop сказал:

Все аккумуляторы в норме, проверял тестером.

Проверять нужно исключительно с нагрузкой, например 10 ампер подключив.

Или, взяв резистор на 1 Ом 5-10 Вт, замерить ток каждой банки. Он должен быть на всех банках одинаковым. (одинаковые 3-4 ампера, если исключить щупы).

А так, внимательный осмотр, пропайка шунта и контактов.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вебинар "Новый BlueNRG-LP с Bluetooth 5.2 и Long Range — волшебная палочка разработчика IoT" (04/02/2021)

Приглашаем 4 февраля на бесплатный вебинар о BlueNRG-LP - новой системе-на-кристалле (SoC) STMicroelectronics. На вебинаре будут детально рассмотрены функциональные блоки, особенности подключения, аппаратные и программные средства для разработки, настройка сценариев с помощью BlueNRG-GUI, практические примеры работы с микросхемой, а также примеры применения BlueNRG-LP в устройствах интернета вещей.

Подробнее

5 часов назад, Gitop сказал:

Перестала работать АКБ на шуруповерте

В первый раз такое слышу. Обычно пишут- батарея слабая, хватает на пару минут, или на секунд. Но чтоб АКБ работала от шурика, это нонсенс :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Новые компактные конденсаторы Panasonic серии TPS. Закаленный характер.

Panasonic представил новую серию TPS твердотельных танталовых конденсаторов с проводящим полимером для поверхностного монтажа. Конденсаторы серии TPS обладают уникальными особенностями, что делает их отличным выбором для использования в приложениях с высокими требованиями.

Подробнее

сталкивался с подобными акб. неисправны были отдельные акб. проверял подключив на выход лампу 12в 50вт.на неисправной  батарее напряжение сильно понижалось и срабатывала защита.отключая выход


Николай.cxem.net

Share this post


Link to post
Share on other sites

SiC MOSFET на 1200 В для схем флайбэк до 500 Вт!

Компания Wolfspeed выпустила новые карбид-кремниевые транзисторы C3M0350120D/J на 1200 В, предназначенные для маломощных устройств мощностью до 500 Вт. Карбид-кремниевые транзисторы в сравнении с кремниевыми демонстрируют меньший на 75% уровень потерь на переключение и меньшее на 50% значение потерь проводимости в рабочем режиме при температуре кристалла 100…150°С.

Подробнее

5 часов назад, Gitop сказал:

Все аккумуляторы в норме, проверял тестером.

Аккумуляторы проверяют не тестером, а измерением емкости, токоотдачи и внутреннего сопротивления, в сравнении с даташитными параметрами.

Share this post


Link to post
Share on other sites

С помощью лампочки накаливания на 3,5в, 0,15А проверь каждый аккумулятор ОТДЕЛЬНО!

Скриншот 02-11-2020 235606.jpg

Edited by Гар

У человека нет возможности всем делать добро, но у него есть возможность не причинять зла.

Share this post


Link to post
Share on other sites
59 минут назад, Bobius сказал:

Аккумуляторы проверяют не тестером

на 20А почему не проверить, правда, это применял только к батарейкам, с акб может быть "засада"

Edited by sergey bolloev

Share this post


Link to post
Share on other sites
17 минут назад, Гар сказал:

0,15А

Для батарейки от шуруповерта это не нагрузка.

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 часов назад, Gitop сказал:

Перестала работать АКБ на шуруповерте

Так что от форума то хотели? Приехать, сделать? А то смотрю, все кинулись какие то предположения строить, в то время как ТС может просто бедой своей поделился. Ну не с кем ему его проблему обсудить... Бедняга, думал сочувствующих найдет, а тут все кинулись учить как батарейки мерют. К тому же ТС сказал:

7 часов назад, Gitop сказал:

Завтра проверю АКБ на работоспособность

так может подождать до завтра? Вдруг, да заработает все!

Share this post


Link to post
Share on other sites
12 минут назад, Bobius сказал:

Для батарейки от шуруповерта это не нагрузка.

Всё же лучше, чем мультиметром проверять.


У человека нет возможности всем делать добро, но у него есть возможность не причинять зла.

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 часов назад, Gitop сказал:

на корпусе транзистора напряжения нет

Не поверите! Перемерял все корпуса своих транзисторов, до каких щупы дотянулись - ни на одном корпусе напряжения не нашлось!  Мистика!

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, Romanchek82 сказал:

ни на одном корпусе напряжения не нашлось!  Мистика!

Как так транзисторы работают без напряжения? :shok:Чудо!:D

P.S. Мне один знакомый электрик сказал по секрету, что это хорошо когда на корпусе нет напряжения.:yes:

Edited by Гар

У человека нет возможности всем делать добро, но у него есть возможность не причинять зла.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, Гар сказал:

транзисторы работают без напряжения?

Легко! Особенно когда в коробочке лежат. На корпусе у них нет напряжения. Даже, мля, у тех, что впаяны в работающую схему. Скока я в пластик щупами не тыкал - нет напруги! Я может че не так делаю? Но ТС же говорит четко:

7 часов назад, Gitop сказал:

на корпусе транзистора напряжения нет

И я померял. Нету ни на одном корпусе.

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, Romanchek82 сказал:

 Особенно когда в коробочке лежат. И я померял. Нету ни на одном корпусе.

:D Рассмешили.

Edited by Гар

У человека нет возможности всем делать добро, но у него есть возможность не причинять зла.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Проверил снова АКБ. Работает. Но с некоторой неполадкой. До отключения  АКБ проходит меньше времени чем на нормальной. И заряжается неисправная АКБ 17 минут, нормальная примерно 1 час.   После разрядки с помощью шуруповерта на неисправной АКБ замерил напряжение на каждом аккумуляторе. Показатели такие -  начиная со стороны куда подключается зарядник. 1 - 3,70В, 2 - 3,88В, 3 - 3,85В, 4 - 3,86В.  Сами банки нагрелись, так как сразу после 17 мин зарядки стал разряжать в шуруповерте под нагрузкой. После отключения АКБ положил в холодильник остывать в котором +2 градуса. . АКБ подостыла и на выходных клеммах опять появилось напряжение шуруповерт заработал.  Большая вероятность что барахлит термодатчик,который раньше времени отключает подачу напряжения. Он расположен снизу. На фото видно черную детальку.  Вопрос в том до какого минимального напряжения могут разряжаться банки каждая по отдельности без вреда?  И как можно поменять на нормальный термодатчик, если это на 100% он неисправен?  После охлаждения неисправная АКБ немного поработала и отключилась. На каждой банке такие показатели по напряжению начиная со стороны куда зарядник втыкается. 1- 3,67В, 2 - 3,86В, 3-3,82В, 4 - 3,83В.  

На второй рабочей АКБ после разрядки с помощью шуруповерта показатели на каждой банки такие начиная со стороны куда втыкается зарядник. 1-3,19В, 2- 3,23В, 3-3,09В, 4- 3,11В. 

Судя по работе второй АКБ, первая неисправная АКБ разряжает банки не до конца. Вообще непонятно, где кроется неисправность. 

На фото вторая исправная АКБ. Схема немного различается.

 

Маркировка на многоногой микросхеме:

На неработающей АКБ :

СН367103Х

ААЕ00

FA74-7364

На работающей АКБ:

РТ6004-АА

17А59Y

 

 

100_6823.JPG

100_6824.JPG

Edited by Gitop

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тебя вроде конкретно спросили, какое внутреннее сопротивление каждой банки? Банально подключи нагрузку и то замерь напряжение на каждой баночке. Что толку замерять напряжение без нагрузки?

Ещё в каждой баночке стоит угольный клапан, тебя конкретно просят проверить клапана! Он проверяется путём пропускания тока через аккумулятор. Если он сработал, напряжение на выходе банки может пропадать, но исключительно под нагрузкой! (5-10 ампер). И так же может зависеть от температуры и давления в баночке. 

Поэтому, не ответив на вопрос про рабочий ток каждой баночки нет никакого смысла что-то ремонтировать в плате! 

Если нет резистора на 1 Ом, можно автолампу на 55 Вт использовать. И даже тестер не использовать, а чисто по яркости лампы определить, всё ли банки одинаково отдают ток, или есть мёртвый засранец, из-за которого защиа включается.

Напряжение на аккумуляторе, без нагрузки, почти ничего не значит!

Заряженный АКБ имеет напряжение от 4.00 до 4.20 В. (В зависимости от фирмы, меньше напряжение конечного заряда - служит дольше в 10 раз).

Нижняя граница напряжения, при котором должна срабатывать защита, от 2.80 до 3.30 В (в зависимости от фирмы, чем выше напряжение отключения, тем дольше проживёт аккумулятор)

Если АКБ нагрелись, это говорит о большом внутреннем сопротивлении всех банок, боюсь, что уже более 100 мОм. Это уже мёртвые аккумуляторы.

Edited by motoandrey14

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Gitop сказал:

И заряжается неисправная АКБ 17 минут, нормальная примерно 1 час. 

Неужели непонятно, что это потеря ёмкости?

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Лампочки на 55Вт сейчас под рукой нет. Заказал купить. Как будет, ей проверю. По поводу угольного клапана - каким способом я могу пропустить нужный ток через банку? Нужны подробные инструкции. И где мне взять этот ток,я же не в мастерской нахожусь. Из приборов есть тестер и всё. 

Далее вопрос по нагрузки - может тогда подключу шуруповерт и при его работе замерию напряжение на каждой банке. Такой вариант подходит или надо обязательно лампочку на 55 Вт?

 

У тестера есть режим проверять амперы. Потыкал в каждую банку, показывал 8-10 ампер. Это для банки не опасно таким методом амперы мерить?

Edited by Gitop

Share this post


Link to post
Share on other sites
10 минут назад, Gitop сказал:

Это для банки

опасно и нехорошо, но иногда его используют. Хорошая банка шуруповёрта на КЗ должна выдать гораздо бОльший ток, вплоть до плавления изоляции проводов и выхода из строя мультиметра. А это вообще ниочём.


"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Share this post


Link to post
Share on other sites
36 минут назад, Gitop сказал:

У тестера есть режим проверять амперы. Потыкал в каждую банку, показывал 8-10 ампер. Это для банки не опасно таким методом амперы мерить?

Потыкал в каждую банку..:clapping: Гениально!!! Может у тебя в розетке напряжения не хватает? Ток в розетке не пробовал проверить тем-же методом?   Если бы аккумуляторы были нормальными - твой тестер был бы уже на помойке. Если при КЗ (которое ты устроил) ток всего 10А, значит (в лучшем случае) акки полностью разряжены. Либо вообще дохлые. Нужно полностью их зарядить до 4,2 вольта, а потом последовательно с нагрузкой при токе допустим 3-5-10А посмотреть падение напряжения. Таким образом определить или у тебя аккумуляторы дрянные или плата зарядки их не заряжает. 

Edited by Vlad90

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, Gitop сказал:

Лампочки на 55Вт сейчас под рукой нет. Заказал купить.

Что дома ничего нет, ни дохлого утюга, паяльника или чего то откуда можно безболезненно выдрать кусок нагревателя?

Share this post


Link to post
Share on other sites
12 часов назад, Romanchek82 сказал:

Вдруг, да заработает все!

И как?

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Gitop сказал:

У тестера есть режим проверять амперы.

А еще есть инструкция по использованию. Плюс школьный курс физики. Неужели все уроки прогулял?

 

1 час назад, Gitop сказал:

И где мне взять этот ток

Уже раз 5 написали, подключить нагрузку.

 

1 час назад, Gitop сказал:

Заказал купить.

Надеюсь, не на 220В?

 

1 час назад, Gitop сказал:

Из приборов есть тестер и всё. 

Смысл тогда вообще лезть в ремонт? Ну вот сейчас выяснишь, что сдох АКБ, или плата, или все сразу. И что дальше? Как тебе это поможет?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You are posting as a guest. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Сообщения


  • Оловоотсос, два цвета на выбор

  • Similar Content

    • By Илья Юрьевич
      В наличии есть аккумуляторные сборки для кинооборудования.
      1. Anton Bauer CINE VCLX/2. Внутри 12шт NiMh банок.
       
      2. ARRI NC24/7R. Внутри 20шт банок NiCd KR-7000f
       
       
      Вся проблема в том, что ими очень давно не пользовались, зарядки к ним нет и скорее всего аккумы уже давно умерли. Первый на выходных разъёмах вообще по нулям напряжение показывает, второй показывает 3.3в.
      По поводу цены.... Помогите мне определить реальную стоимость с учётом всего вышеизложенного. Знаю что они продавались новые по не одной сотни тысячи рублей, но в этом состоянии явно столько не стоят.
      Если что, могу отправить в любой город любой транспортной. А находится в Москве, в СВАО, Лосиноостровский район
    • By Di Borisov
      Добрый день.
      Есть две аккумуляторные батареи из UPS, переключатель трех позиционный и электродвигатель.
      Задача: сделать так, чтобы когда ставишь переключатель в положение "I", то движок работал бы от 1 АКБ, когда ставишь в положение "II" то со второй. на фото 3 показана задняя часть переключателя, следовательно я подключаю:
      1 - плюс первой АКБ, 2 - минус первой АКБ, 3 - плюс электродвигателя, 4 - минус электродвигателя, 5 - плюс второй АКБ, 6 - минус второй АКБ
      Но на деле получается так, что когда я переключаю на работу от первой АКБ, то двигатель работает, но параллельно такое ощущение что идет заряд второй АКБ, когда ставлю работать от второй АКБ, то двигатель работает, но и идет заряд первой АКБ.
      Подскажите, как сделать так, чтобы зарядка не происходила? может какой резистор надо приобрести дополнительно?



    • By admin
      Ремонт зарядки от шуруповерта, превратившийся в небольшой железный детектив.
      Разбираемся что и как. $2 for 2L, 5pcs & $5 for 4L, 5pcs: https://jlcpcb.com
      Восстановленная схема: https://easyeda.com/naym1993/asum-18v
    • By Leonid Play
      Здравствуйте. У меня есть хобби Стряпаяю зарядки для акб (схемка ниже) и раздаю друзьям. Сделал 6 штук. Проблема в том, что я очень слабо разбираюсь в электронике. Тупо мотаю вторичка с телевизионных трансфера и паяю по схеме найденный в закромах хлам. КТ827А приходится покупать. Тут обнаружил у себя десяток КТ808БМ. Кажется они стояли в СССРовских усилках. Так вот можно ли их использовать в место КТ827А, не сильно меняя эту схему - уж очень она по моим  знаниям подходит. Заранее благодарю всех кто поможет.

      https://www.komitart.ru/87-zaryadnoe-ustroystvo-dlya-avtomobilnogo-akkumulyatora-svoimi-rukami.html
    • Guest Михаил
      By Guest Михаил
      Здравствуйте, форумчане!
      Имеется нетбук и сдохшая батарея. Задумал использовать её контроллер для подводки питания от БП, т.е. подать через него на нетбук те же вольты, как будто это "100% заряженная батарея".
      Вскрыл, осмотрел. V+, V- с этим вроде все ясно. Но вот VH и VL - что это и для чего?
×
×
  • Create New...