Перейти к содержанию

Вопросы по ламповой технике


Рекомендуемые сообщения

Да нет, любезный, это Вы безапеляционно заявляете, что винил лучший носитель, совершенно не аргументируя. Чем, по Вашему, магнитная лента хуже? Ничего, что альбомы сначала пишут на ленту? Я лично одинаково люблю и ленту, и винил. Плюсы и минусы есть у обоих носителей.

Стараюсь уважать чужое мнение, но не приемлю откровенной глупости.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

6 минут назад, O5-14 сказал:

так ещё же зависит от типа ленты ?

Речь не о типе ленты. А то ещё начнем обсуждать качество разных прессов винила. Просто это разные типы носителей. Один дисковый, другой - ленточный. Оба относительно недолговечные. И, по большому счету, каждое следующее воспроизведение записи отличается. Нужна долговечность - CD. Здесь при проигрывании раз от раза слышно одно и то же. Но мне цифра как-то не зашла. Включаю hi-fi player только для прослушивания музыки фоном. Хочу удовольствия - иду к магнитофону или вертушке.
И всё же, всё это далеко от концерта наяву. Последний раз, в прошлом году побывал на живой музыке в Jam Club (г. Москва, Сретенка,11), попал на ALEKSEY FETISOV ROCK&ROLL TRIBUTE BAND. Так вот, после этого долго не хотел дома включать музыку (те самые "консервы"), все казалось плоским и тусклым.

Стараюсь уважать чужое мнение, но не приемлю откровенной глупости.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

9 часов назад, sazaton сказал:

Да нет, любезный, это Вы безапеляционно заявляете, что винил лучший носитель, совершенно не аргументируя. Чем, по Вашему, магнитная лента хуже? Ничего, что альбомы сначала пишут на ленту? Я лично одинаково люблю и ленту, и винил. Плюсы и минусы есть у обоих носителей.

Из доступных носителей-винил. Сами то понимаете что пишите? Вы располагаете мастер-лентами сделанными в студии? Ведь на ленту дома пишите с винила, а это уже потери в звуке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 минут назад, Colonel Burrows сказал:

Ведь на ленту дома пишите с винила, а это уже потери в звуке.

Кто тебе такое сказал? Кроме того  Винил  записан с магнитофонной ленты,следовательно  Магнитная запись лучше чем винил,тем более в век  Электронной музыки. На винил невозможно записать звуковой импульс электронный с крутым фронтом,просто резец сломается или если нацарапать  такую чёрточку на дорожке  виниловой поперёк дорожки - то сломается игла при проигрывании или выбросит  иглу с дорожки,поэтому при записи винила применяют фильтра снижающие крутизну переднего фронта импульса. В этом и есть преимущество винила,когда мы  слушаем ушами,то есть не мы а наш мозг говорит нам,вот это  лучше чем магнитофонная  запись,потому что фронты  импульсов скруглены и мне приятней слушать. Но в оригинале  звучал оркестр совсем не так как на виниле записано. И это всё можно  увидеть измерениями и Спектроанализатором и осциллографом. Лучше для мозга - не значит что правильнее,как в оригинале!  Поэтому не забывай ,слушая винил - ты слушаешь магнитную запись  но смягчённую (искажённую) при записи  фильтрами. Так что сверни свои уши трубочкой и засунь в ... себе!  Специалист по проволочкам  США в тонарме. Трепешься здесь,бегаешь по темам! И так итог ,писали на Магнитофон,потом делали мастер диск,потом с него делали гальваникой негативный  диск, потом матрицу,потом штамповали винил. Вот сколько промежутков  механических. и на каждом этапе  ошибка  реальности  звучания возрастала. Сейчас уж давно пишут в цифре и потом так же как и 70 лет назад штампуют винил. То есть винил всегда  хуже  по правдивости звучания,чем запись на ленте или в цифре. Но мозг наш  не любит  резкости,импульсов с крутым фронтом электронными инструментами  создаваемыми. Потому что в природе нет таких звуков.  Вот и вся разница записи ! 

+79787254106

ignatenkostya@ua.fm

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ты как всегда не понимаешь о чём идёт речь. Я спросил у человека, располагает ли он мастер-лентами сделанными в студии, т.е. оригиналами. Наверняка у него их нет. С этих мастер-лент, делают матрицу, пишут винил, а потом продают его людям, которые записывают с этого винила музыку на свой домашний магнитофон.  Теперь понятно?  Ты мне эти прибамбасы не рассказывай,без тебя всё давно известно, что мастер-лента, обладает наилучшим звуком, в силу того, что это оригинал. По темам ты от меня бегаешь, потому как трансформатор посчитать не кажешь, как линию нагрузки строить не знаешь, а от меня впервые узнал(!), что вольфрам покрывают оксидом-так спасибо мне скажи, что просветил тебя, а то всю жизнь бы лампы ломал да магнитиком катоды магнитил.

Изменено пользователем Colonel Burrows
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

30 минут назад, Василичь сказал:

Так что сверни свои уши трубочкой и засунь в ... себе!

Не делает такое обращение тебе чести, ты ж мой сосед....по Чёрному морю

 

30 минут назад, Василичь сказал:

  

 

31 минуту назад, Василичь сказал:

Специалист по проволочкам  США

Ошибаешься, Телефункен, Германия, примерно 40-50 годы.

Изменено пользователем Colonel Burrows
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 12.01.2023 в 08:52, sazaton сказал:

Имеется вопрос. SE на Г807 в УЛ. На ТВЗ планирую подавать 380 В. Предельное напряжение на второй сетке 300 В. Остаток гасить резистором? Или тогда УЛ режим будет каким-то "неполноценным"? Просто видел схемы, где, например, на 6П14П подают 300 В в таком режиме, а у нее по паспорту 250 - макс для второй сетки. И подключают сетку к ТВЗ напрямую. Или превышение одного параметра - ничего страшного?

Возвращаюсь к этому вопросу, проделав определенные изыскания; как теоретические, так и с паяльником в руках. Меня интересовала конкретно лампа Г807. Пишу на всякий случай, вдруг кому пригодится. Нашел на аудиопортале 

старый диспут конкретно по этой теме: можно ли превышать  максимальное напряжение на второй сетке Ug2? Читать тяжело, ибо сейчас страницы переполнены рекламой и спамом, но три страницы осилить можно. Если кратко сформулировать итог (как я его понял), то предельное Ug2 указано для тетродного/пентодного режима. При работе в УЛ или псевдотриоде главное – не превышать максимальную мощность второй сетки (для Г807 это 2,5 Вт, а максимальное напряжение по даташиту 300 В). Один из участников утверждает: «У меня сейчас двухтакт на 807 лампах в ультралинейном включении при 400 В. Чувствует себя вполне хорошо.»

Дальнейшие поиски в сети дали такую вот информацию:

1628319632_400.png.911b58ce385189e9bc64dec365509936.png1534994564_400.png.c0a9806f705cc9005b903850a2e0615a.png

Насколько я понял, в ряде случаев напряжение 400 В не только не возбраняется, но и является рекомендованным. Во всяком случае, лампа из строя выйти не должна при таком напряжении, если не превышать мощность рассеивания.

Оставалось измерить ток анода и второй сетки при различных напряжениях смещения. Питающее все-таки сделал не 400, а 350. Просто на макетном шасси фильтрущий электролит стоял 2200,0 на 350 В, превышать или переделывать что-то не хотелось. Потом, на рабочем шасси опробую планируемые 380 В. Итог таков, что при анодных токах до примерно 40-50 мА ток второй сетки примерно в 20 раз меньше анодного, а в дальнейшем соотношение анодного и сеточного токов уменьшается до 15. Так что при анодной мощности, близкой к максимальной, я получил около 75 мА анодного тока и 5 мА сеточного (максимальный ток второй сетки по даташиту 8 мА), а значит 1,75 Вт мощности второй сетки при допустимой 2,5 Вт.

Всё, мною написанное, ни в коем случае не означает рекомендацию превышать параметры, указанные в официальных источниках! Все эксперименты на эту тему – исключительно на свой страх и риск! Буду рад, если кому-то пригодится в дальнейшем.

Стараюсь уважать чужое мнение, но не приемлю откровенной глупости.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 минут назад, sazaton сказал:

не 400, а 350.

Это под нагрузкой или в режиме х.х.?

14 минут назад, sazaton сказал:

на 350 В,

Нельзя, раб. напряжение нужно увеличить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 минут назад, Colonel Burrows сказал:

Это под нагрузкой или в режиме х.х.?

конечно, под нагрузкой

7 минут назад, Colonel Burrows сказал:

Нельзя, раб. напряжение нужно увеличить.

Добротный немецкий конденсатор ROE 80-х годов. Уверен, что и запас процентов 20 имеется. На всякий случай, находится внутри кожуха. Так что особого риска не было.

Стараюсь уважать чужое мнение, но не приемлю откровенной глупости.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, sazaton сказал:

конечно, под нагрузкой

Следовательно в режиме х.х напруга будет, примерно 350/0,85=411 вольт, а конденсатор у Вас на 350. Риск , однако. Включите усь без ламповой нагрузки и может наступить кирдык. Не рискуйте, нужно увеличить рабочее у кондёра до 450 вольт.

Василич, у меня к тебе вопрос персональный: Хирояши Кондо -балбес, Манаков-мудак, Цикина-на помойку, я, соответственно-аудиодебил, а на кого ж нам равняться в аудиомире? Подскажи!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не оставляет меня идея сделать переключение между супер-пупер минимальными искажениями, и жирной второй гармоникой. То есть тумблером добавлять/исключать доп.резистор в фазоинверторе.

Я так понимаю, делать это нужно на ФИРНе, так как не будет влияния при старении ламп. И резистор применять в катоде, чтобы поменьше было напряжения на тумблере.

Делал кто так?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наверное все в курсе про лампы с верхним цоколем. Обычно туда выводится анод, но не всегда. Если туда подключена управляющая сетка, то как быть с экранированием ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17 минут назад, O5-14 сказал:

Если туда подключена управляющая сетка, то как быть с экранированием ?

Могу ошибаться, но, кажется, там если не анод, то вторая сетка. А что экранировать надо?

Изменено пользователем sazaton

Стараюсь уважать чужое мнение, но не приемлю откровенной глупости.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если подробнее: я на ходу крутил подстроечник, а эксперт слушал. Лучший звук получился при симметричном ФИ. Это все вкусовщина, может кому-то нравится ламповая махровость, когда 2-я выше 3-й аж на 20дб.

Слушали на макете, РР 6550 в пентоде без ОС 10вт.

6550 пент 10вт без ОС.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так, вроде, судя по спектру и питание плохое и наводки присутствуют... Попробуйте сделать так, чтоб возле основного тона небыло никаких палок. А потом уже "регулируйте разбаланс"...

Андрей

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@sazaton , минус около 90 - это по шкале. Но мы же ничего не знаем о калибровке и применении делителя. :D А относительно уровня подаваемого сигнала там около минус 70 с чем-то.

Поставьте метки при измерении и Вам и нам не надо будет выдумывать значения. :D

Андрей

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

19 минут назад, sazaton сказал:

-90 дБ - плохое питание?

Пик основного сигнала на -15, т.е. фон -75 что не плохо если уровень шкалы 0 дб спектралаба соответствует 1 вольту 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

  • Сообщения

    • @korsaj Сегодня попробовал сделать как ты посоветовал. Получился следующий код. #define F_CPU 7372800UL #define BAUND 9600L #define UBRRL_value (F_CPU/(BAUND*16))-1 #include <avr/io.h> #include <util/delay.h> #include <avr/interrupt.h> #include <stdlib.h> void init_pin(void); #define C_PC0 (~PINC&(1<<PC0)) #define C_PC1 (~PINC&(1<<PC1)) #define LED_1_ON() PORTD|=(1<<PD2) #define LED_1_OFF() PORTD&=~(1<<PD2) #define LED_2_ON() PORTD|=(1<<PD3) #define LED_2_OFF() PORTD&=~(1<<PD3) #define FLAG_END_RX (1<<3) #define FLAG_ERR_RX (1<<4) #define BUF_SIZE 20 char rx_buf[BUF_SIZE]; char buf_index = 0; volatile start=1, flags; char b; ISR(USART_RXC_vect) { b=UDR; if(!(flags & FLAG_END_RX)) { rx_buf[buf_index]=UDR; if(rx_buf[buf_index] == 0x0D) { flags |= FLAG_END_RX; return; } buf_index++; if(buf_index >= BUF_SIZE) { buf_index = 0; flags |= FLAG_ERR_RX; } } } void init_UART() { UBRRL = UBRRL_value; UBRRH = UBRRL_value>>8; UCSRB|=(1<<TXEN); UCSRB|=(1<<RXEN); UCSRC|=((1<<URSEL)|(1<<UCSZ0)|(1<<UCSZ1)); UCSRB|=(1<<RXCIE); sei(); flags = 0; } void send_UART(char value) { while(!(UCSRA&(1<<UDRE))); UDR=value; } int main(void) { init_pin(); init_UART(); while(1) { if (start==1) { _delay_ms(500); send_UART('O'); send_UART('K'); send_UART('!'); send_UART(0x0D); send_UART(0x0A); _delay_ms(10); start=0; } if (b == '0') { LED_1_ON(); LED_2_OFF(); send_UART('N'); send_UART('+'); send_UART('0'); send_UART('0'); send_UART(0x0D); send_UART(0x0A); _delay_ms(10); b=4; } if (b == '1') { LED_1_OFF(); LED_2_ON(); send_UART('N'); send_UART('+'); send_UART('0'); send_UART('1'); send_UART(0x0D); send_UART(0x0A); _delay_ms(10); b=4; } if (b == '2') { LED_1_ON(); LED_2_ON(); send_UART('N'); send_UART('+'); send_UART('0'); send_UART('2'); send_UART(0x0D); send_UART(0x0A); _delay_ms(10); b=4; } if (b == '3') { LED_1_OFF(); LED_2_OFF(); send_UART('N'); send_UART('+'); send_UART('0'); send_UART('3'); send_UART(0x0D); send_UART(0x0A); _delay_ms(10); b=4; } if (C_PC0) { send_UART('P'); send_UART('C'); send_UART('0'); send_UART(0x0D); send_UART(0x0A); _delay_ms(250); } if (C_PC1) { send_UART('P'); send_UART('C'); send_UART('1'); send_UART(0x0D); send_UART(0x0A); _delay_ms(250); } } } void init_pin(void) { DDRC = 0b00000000; PORTC = 0b11111111; DDRD |= ((1<<2)|(1<<3)); PORTD &=~ ((1<<2)|(1<<3)); } Ну как сказать всё работает, но вот меня очень интересует приём команд на саму ATMEGA16. Он так и работает только с цифрами. Более ничего корректно принять не получается даже используя таблицу ascii. А мне нужно будет принимать команды и посложней чем просто буквенно - цифровые. Потому как возвращаясь к командам самого плеера там в этих командах хранятся различные данные. Вот примерно так это всё выглядит. AT+QM \ r \ n Запрос режима работы [0: Bluetooth], [1: MP3] AT+M1 \ r \ n Номер текущего файла AT+M2 \ r \ n Общее количество звуковых файлов AT+MD \ r \ n Источник музыки USB или SD Card AT+MT \ r \ n Общее время воспроизведения текущего файла AT+MK \ r \ n Время воспроизведения текущего файла AT+MP \ r \ n Текущее состояние плеера [0]Стоп, [1]Воспроизведение, [2]Пауза К примеру при отправке команды AT+M1 \ r \ n в ответ мы получим M1 + 000002 \ r \ n при этом здесь может быть любое число в hex формате. Мне же нужно каким то образом принять эти данные и обработать их соответствующим образом. Но при этом и нужно учитывать так же что плеер может сам отправить эти данные по началу воспроизведения трека. Вот в этом сейчас и стоит основная задача. Чего я и пытаюсь получить в итоге.
    • Ну тогда дорога к сименсу в гости - они вам какой-нибудь Desigo CC или даже Siematic предложат, тыщ за 10 долларов. Ну и ещё тыщ 5 надо будет отдать за контроллеры и их конфигурирование.   А если попроще - то можно к отечественным MasterSCADA обратиться, либо к WiredBoard - у них не совсем SCADA система, но нормальные контроллеры, довольно просто настраиваются и можно графическую оболочку рисовать.
    • тогда вы имеете то, что имеете, и никак от этого не избавиться. Хоть святой водой окропите. "Или трусы или крестик" (с) Нагрузки у вас немаленькие. Вы же с нуля переделываете, снова некуда ? Понятие LowESR очень неконкретное. Сколько вешать в граммах ? пустая трата времени
    • Да все это туфта, выеденного яйца не стоит. В общем чушь собачья. На мониторе тему уже сплавили в мусорку, а здесь треп еще будет на 10 страницах. Все камеры, их у него было три, исправные. Записывают отлично. А дальше вся проблема в этом. Особо интересно - монтажник видео.
    • 1. А это как определяется?  Так пробовали на другом смотреть? 2. Так как всё-таки смотрели - напрямую с камеры или "Копирование файлов на компьютер ничего не меняет по сравнению с просмотром с камеры напрямую"?
    • Может быть повторюсь, но - самому впаивать в имеющую схему радиодетали не имею желания, хочется узнать - может есть в природе плата, которую необходимо будет просто приобрести и  расключить правильно? Я так понимаю один канал надо инвертировать, но чем. Вопрос только в этом
×
×
  • Создать...