Перейти к содержанию

Помогите! Подскажите! Help!


admin

Рекомендуемые сообщения

если использовать диоды по назначению - надежные все. чтобы подсказать конкретнее - нужны конкретные  значения. и схема с диодом, представленная выше, работать будет. надо только подключить лапочку и мотор.

не вижу смысла в рисовании, схема проста.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Подключил 3х фазный двигатель 3кВт через конденсатор 300мкф, в одну фазу. Двигатель работает, но быстро нагревается. Он как бы и должен нагреваться, но сомнения.. На двигателе указан ток 7А. У меня же он жрет все 20. Это нормально?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Особенности хранения литиевых аккумуляторов и батареек

Потеря емкости аккумулятора напрямую зависит от условий хранения и эксплуатации. При неправильном хранении даже самый лучший литиевый источник тока с превосходными характеристиками может не оправдать ожиданий. Технология, основанная на рекомендациях таких известных производителей литиевых источников тока, как компании FANSO и EVE Energy, поможет организовать правильный процесс хранения батареек и аккумуляторов. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

19 минут назад, Freespirit сказал:

Это нормально?

Нет, не нормально. Посчитайте ещё раз для вашей схемы включения.

Цитата

 

С = k*I / U,

где k – коэффициент, равный 4800 для схемы подключения «треугольник», 2800 – для «звезды», I – номинальный ток двигателя (указывается на шильдике), U – фазное напряжение (в данном случае – 220 В).

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

На онлайн калькуляторе считал. Напряжения 330 210 и 410

Они  все почему-то по разно показывают. По вашей формуле тоже другое значение. Чему верить?)) Двигатель подключен звездой.

Ах да, конденсатор не 300, конденсатор 150 рабочий + пусковый 150

Изменено пользователем Freespirit
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Freespirit сказал:

По вашей формуле тоже другое значение.

Это не моя формула, а широко распространённая эмпирическая. Разные значения получаются потому что забывают, что при подключении трёхфазного двигателя к однофазной сети при помощи фазосдвигающего конденсатора двигатель может развить только половину мощности. Т.е. ваш получится не больше 1,5 кВт. Причём не точно 1,5, а "не больше".
Чего точно нельзя превышать - это максимально-допустимый ток обмоток. Поэтому в этой формуле именно ток.

Ваши 150 мкФ вы рассчитали исходя из другого эмпирического "закона", - 100 мкФ на киловатт мощности, получили чуть больше. Но для этого двигателя это явно больше допустимой.

Будет 50% мощности, или меньше, зависит от конструкции двигателя. Вы получили ток в 3 раза больше допустимого, значит ёмкость должна быть меньше. Подберите, чтобы ток был не больше 7 А, больше из этого двигателя при такой схеме включения получается не вытянуть. Есть ещё схема включения с дополнительной индуктивностью. Но она более капризна, не под все нагрузки на валу подходят.

Ну и пусковую ёмкость берут обычно в 2-3 раза больше рабочей.

Изменено пользователем Lexter
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пусковая емкость ещё зависит от условий работы. Если это, например, циркулярка (относительно лёгкий пуск), то можно и сэкономить. Если наждак или рубанок - ёмкость побольше. А если какой - нибудь компрессор, то ещё больше.

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Статор соединён в звезду ,хотя для двигателя 380-230 В. правильнее соединить в треугольник . Даже если ёмкость преувеличина в два раза ток не должен вырасти больше номинадьного в три раза. Нужно точно знать,что нет ошибки в определении начала и концов обмоток, хотя в этом случае были бы проблемы с пуском. Может быть витковое. Какая нагрузка на двигателе при потреблении 20 А. ? Значения токов по фазам ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Соединил два конденсатора 150 последовательно, получилось 75мкф, ток упал до 5-7А. При подключении еще 10мкф - ток подскакивает уже до 10А. Напряжение на обмотках чуть выровнялось 220-310-310. Двигатель с завода соединен звездой на 380, имеет три клеммы, соединение треугольником не предусмотрено. Межвитковое может и есть

Изменено пользователем Freespirit
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если он соединён звездой и включён в сеть 230 В., то мощность будет значительно меньше номинальной. Я бы разобрал двигатель и вывел все шесть концов. Если выведено три провода,то двигатель уже перематывали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, он с завода такой, на 3 клеммы. На щильдике тоже написано звезда 380, и всё.. Лень чет лезти в него. Ну если мощей будет мало, то придется

Изменено пользователем Freespirit
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

шесть концов выводили в двигателях 220/380. а несколько ранее 127/220. потому как  стандарты по напряжению менялись. вспомните телевизоры и приемники с переключаемой колодкой 110/127/220. сейчас на комповых блоках питания 110/220. обьяснение этому и исторические и экономические. для промышленности после 86 года (с годом могу ошибаться) только на 380 вольт начался выпуск

неполярные, на напряжение не менее чем 400 В. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 часов назад, Freespirit сказал:

Соединил два конденсатора 150 последовательно, получилось 75мкф, ток упал до 5-7А.  Межвитковое может и есть

Наименьший ток фаз получится если токи одинаковые (можно измерять напряжения). Соответствующая ёмкость будет оптимальной.

Плохо, что эта ёмкость очень сильно зависит от нагрузки на валу.

Все формулы дают ёмкость оптимальную для максимальной нагрузки, при этом на холостом ходу она сильно избыточна и обмотка одной фазы перегревается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Двигатели стиральных машин, что щёточные, что асинхронные, как меняют направление движения?

Поменять местами фазу и ноль, двигателю же никакой разницы нет. Это когда провода разомкнуты можно определить где фаза а где ноль, а когда соединены никакой разницы нет.

Щёточный можно выпрямлять переменное, даже не сглаживая хотя бы, и переключать направление, но там наверняка не так реализовано.

А на асинхронных как?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зависит от конструкции двигателя. Например, путём переключения фазосдвигающего конденсатора.

 

Изменено пользователем Огонёк
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

19 минут назад, Artik999 сказал:

Поменять местами фазу и ноль, двигателю же никакой разницы нет.

Естественно, ведь иначе любой прибор с двигателем при каждом вставлении вилки в розетку вращался бы в случайную сторону. :D

Направление вращения универсальых (щёточных) двигателей изменяется фазировкой якоря относительно обмоток статора. У асинхронных - фазировкой фазосдвигющей (пусковой) обмотки относительно рабочей.
Есть ещё двигатели с расщеплёнными полюсами, там направление задаётся конструкцией статора. Такие часто применяют в вентиляторах.

Изменено пользователем Dr. West

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 18.09.2022 в 18:38, Artik999 сказал:

Щёточный можно выпрямлять переменное, даже не сглаживая хотя бы, и переключать направление, но там наверняка не так реализовано.

Это перврапрельская шутка?

В 18.09.2022 в 18:52, Dr. West сказал:

там направление задаётся конструкцией статора

Не конструкцией, а способом сборки. если не меняя положения ротора и щитов перевернуть статор на 180 градусов, направление изменится на противоположное. 

В 18.09.2022 в 18:38, Artik999 сказал:

А на асинхронных как?

Точно так же как и на синхронных - изменением направления вращающегося магнитного поля.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Александр2 сказал:

Не конструкцией, а способом сборки. если не меняя положения ротора и щитов перевернуть статор на 180 градусов, направление изменится на противоположное. 

Что и говорит о том, что таки вращение задается особой конструкцией полюсов статора. Роль "фазосдвигающей" обмотки выполняет короткозамкнутый виток на расщеплённом полюсе статора.

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мысли в слух..
Есть UPS sven pro+1000, там установлено 2 аккума в послед. Купил я на него новые батареи. После установки дай думаю замерю напряжение stand-by (ждущее).  И оказывается что UPS выдает порядка 27.4 В. из них на первый приходит 13,95 и на второй 13,45.  Хоть батареи и одинаковые, получается у них разное сопротивление.  Что в таких случаях делать? Если на самой батареи написано  13.4-13.8  stand-by.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Андрей Quasar сказал:

Что в таких случаях делать?

Проверить, что ток буферного заряда не превышает допустимый для этих аккумуляторов, и забить на всё остальное. Напряжения сами как могут устаканятся. Это ж химия, причём не прецизионно-лабораторно чистая, а массовый поток на каком-то китайском заводе. А долговечность аккумуляторов всё равно больше ничем особо не продлить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   2 пользователя онлайн


×
×
  • Создать...