Jump to content
KCN

Вопросы от начинающих

Recommended Posts

5 минут назад, Sanya757 сказал:

На корпус.

Правильно, через переключатель и головку. Сам себе и ответил.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Странно. Конденсатор С3 подключен плюсовым выводом к общему проводу (через R4). Как- же тогда он не портится?...

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Импульсный источник питания - расчет за 10 минут в eDesignSuite

Как ориентироваться в огромном количестве существующих вариантов, чтобы выбрать наиболее подходящий для конкретного случая. «Ручной» перебор всех вариантов может оказаться весьма трудоемким процессом, а полученный результат – далеко не оптимальным. Специализированное программное обеспечение, позволяет уменьшить количество рутинных операций при проектировании.

Подробнее

10 минут назад, Sanya757 сказал:

Конденсатор С3 подключен плюсовым выводом к общему проводу (через R4).

В точке подключения плюсовой обкладки С3 (верхний вывод R4) напряжение +4,8В.

Edited by vg155

Share this post


Link to post
Share on other sites
                     

Как упростить выбор ИП для промышленного применения?

Компания Mean Well выпускает широкий перечень встраиваемых источников питания с креплением на шасси, имеющих, на первый взгляд, схожие характеристики. Статья расскажет о ключевых особенностях выпускаемых семейств и упростит выбор источника питания для промышленного применения.

Подробнее

                     

Преимущества новых высоковольтных SOI-драйверов Infineon

При производстве драйверов силовых транзисторов компания Infineon использует различные технологии: JI, SOI, CT. Драйверы, выполненные с применением технологии SOI, имеют целый ряд преимуществ по сравнению с классическими JI-драйверами. В статье рассматриваются эти преимущества на примере новых семейств драйверов 650 В 2ED210x и 2ED218x.

Подробнее

В этой схеме БП транзистор VT3 находится в закрытом состоянии ? ... Если да, то как тогда выпрямленное напряжение проходит через участок коллектор-эмиттер VT3, если он закрыт положительным напряжением (через R4)?.

 

бп.JPG

Share this post


Link to post
Share on other sites

V3 - вообще-то, один из диодов выпрямительного мостика. А VT3 я на схеме вообще не вижу.


Я не раздаю рыбу. Я раздаю удочки.

ПРОСТОТА - ХУЖЕ ВОРОВСТВА!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Посмотрел ради любопытства профиль @Sanya757 Оказывается, на форуме уже 5 лет! Как можно столько времени сохранять звание ( и знания) начинающего?:shok:

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, vg155 сказал:

Посмотрел ради любопытства профиль @Sanya757 Оказывается, на форуме уже 5 лет! Как можно столько времени сохранять звание ( и знания) начинающего?:shok:

Не знаю... Самому  стыдно.

Я не знаю какие разделы электроники мне надо изучать, дабы не задавать таких вопросов...

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Sanya757 сказал:

как тогда выпрямленное напряжение проходит через участок коллектор-эмиттер VT3, если он закрыт положительным напряжением (через R4)?.

VT3 ( он же VT8 ) имеет структуру pnp и "положительным напряжением" в "p"   он открывается

"Я не знаю какие разделы электроники мне надо изучать, дабы не задавать таких вопросов..."

Че  читать не подскажу, а что делать возможно .

Попробуйте составлять посильные схемы на 1-м,  2-х  и т.д. транзисторах самостоятельно и с расчетами . Не надо брать схемы, которые для вас - непонятная куча деталей .

Edited by colorad

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я не из тех... Поверьте.

28 минут назад, Falconist сказал:

V3 - вообще-то, один из диодов выпрямительного мостика. А VT3 я на схеме вообще не вижу.

Ошибка. Транзистор V9 (П213).

Share this post


Link to post
Share on other sites
13 minutes ago, Sanya757 said:

Транзистор V9

Транзистор V9 открывается током через транзистор V8. Оба эти транзистора образуют составной эмиттерный повторитель, который повторяет напряжение с движка R3 минус два падения напряжения на база-эмиттер переходах германиевых транзисторов.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте! Вопрос такой... Имеется коллекторный двигатель на 220В 2кВат ( от цеповой электропилы). Двигатель последовательного возбуждения... Какими параметрами он будет обладать, если его запитать  постоянным напряжением 24 В. То есть предполагается изменить схему подключения, и возможна перемотка  только катушек возбуждения...

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 часа назад, XP1 сказал:

коллекторный двигатель на 220В ... запитать  постоянным напряжением 24 В.

Какими параметрами он будет обладать

Скорость вращения упадёт не менее чем в 10 раз, мощность на валу - ещё больше.

Share this post


Link to post
Share on other sites

При номинальной нагрузке ( при питании 220В) ток составит  около 10А.  Следовательно и ток, скажем, катушек возбуждения составит тех же 10А.  и такой же будет ток якоря...Изменяем схему подключения: ( делаем с независимым возбуждением- катушки подключаем параллельно).... Измерив сопротивление самих катушек, делаем вывод о возможном значении тока при питании их от 24В.  Таким же образом и "питаем "сам якорь...

Edited by XP1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нужно еще учесть, что ток меняется с переменного на постоянный. Как при этом поведет себя мотор тоже сказать трудно. Могу только сказать, что при запитке реле переменного тока на 220 В, постоянным напряжением 220 В. Обмотка реле сгорает от перегрева. Пропадает индуктивное сопротивление. С двигателем тоже возможно что-то такое вследствие  снижения индуктивного сопротивления, по крайней мере у обмоток возбуждения. 

Edited by Александр2

Share this post


Link to post
Share on other sites

При питании постоянным током отсутствует (точнее, нет влияния) индуктивное сопротивление обмоток, так что ток через обмотки будет достаточно велик.
Проще подключить, да попробовать, что получится.

Вот и Александр уже сказал об этом.

Edited by Dr. West

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 часов назад, XP1 сказал:

Вопрос такой...

Но вопрос очень очень интересный. У меня тоже была мысль из двух автомобильных аккумуляторов и двух редукторных дрелей сделать небольшой электромобиль. Проблема только найти достаточно мощные дрели на 12 или 24 В.

Держите нас в курсе полученных результатов.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Прикольно... измерил сопротивление катушек и якоря, получилось по 2 Ома и якорь -4 Ом. При подключении двигателя без переделок к аккумулятору 12В  двигатель "закрутился". Потом изменил схему подключения: катушки последовательно параллельно якорю.... Получился  двигатель с жесткой мех.характеристикой.  Тут следовало бы уточнить: в качестве источника напряжения планировалось использовать автомобильный генератор на 1,кВат. А регулирование напряжения этого генератора осуществлять внешним устройством ( током катушки возбуждения используя независимый источник питания) в зависимости от нагрузки на подключенных двигателях.. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Возможно... И на примере в качестве электрической трансмиссии это можно и рассматривать... И так имеем две электропилы ,которые можно рассматривать как моторредукторы."Ставим" колёса на эти редуктора. Имеем таким образом ,скажем правое и левое ведущие колёса. Пусть имеется возможность ( посредством муфты) жёстко соединять валы колес ( аналогично" блокировке дифференциала )...  Делаем следующие манипуляции с двигателями: катушку возбуждения первого двигателя последовательно соединяем с якорем второго двигателя,а якорь первого -   последовательно с катушкой второго. Двигатели подключаемые к одному источнику питания параллельно. Если валы соединены , то двигатели будут иметь мех. характеристики двигателя последовательного возбуждения... Но как проведут себя двигатели ,если вали рассоединить, и одно из колес при тормозить?

Edited by XP1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Предположим мы" разогнали " колёса до номинальной частоты вращения. То есть объект двигается ,скажем по горизонтальной плоскости и скорость вращения двигателей такова, что момент вращения на валу двигателеля достаточен(скорее равен по величине) для преодоления момента сопротивления вращению колес создаваемый в следствия действия сил сопротивления перекатыванию колес и сил трения в  вращающихся вузлах . Потом валы рассоединяем. Пусть одно колесо ,правое наезжает на препятствие ( горку). По теории создаётся дополнительный момент сопротивления вращению этого колёса. Следовательно обороты двигателя должны уменьшиться. А в следствии этого ток катушки возбуждения соседнего двигателя должен возрасти. И на этом двигателе( соседнем) обороты тоже упадут ( либо будут двигался по инерции или даже перейдёт в режим генерации( при данной частоте вращения...Возможно будет проявляется следующий эффект: наезд на препятствие, приведёт к уменьшению момента на валу двигателя, колесо которого двигается прямолинейно( без препятствия на пути).То есть при пересечении "волнистой "поверхности, будет сохранятся (при определенных  условиях )тенденция к прямолинейности движения по такой поверхности.

Share this post


Link to post
Share on other sites
21.09.2019 в 05:02, XP1 сказал:

катушку возбуждения первого двигателя последовательно соединяем с якорем второго двигателя,а якорь первого -   последовательно с катушкой второго

ну в варианте с электропилами точно не получится. Да и в любом ином случае это будет ерунда. Даже если оба двигателя будут с последовательным возбуждением и постоянного тока. Ток якоря и ток возбуждения связаны, причем для конкретной системы конкретно. Вам бы для начала почитать книжки и понять, что такое противоЭДС двигателя


Нужно делать то, что нужно. А то, что не нужно, делать не нужно. (С) Винни Пух

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Сообщения

    • Ты воткни какой есть,посмотри на реакцию...
    • по основной формуле трансформатора, если вы не в курсе кеп,  начиная с применения железа марки ПП с индукцией  <1,2Тл , формы площади керна , расхода обмоточного провода, типа применяемого сердечника  и заканчивая повышением жесткости корпуса штамповкой ребер жесткости в более тонком металле. что-бы было понятно всеми горячо любимый совковый ТС-180 имеет те же габариты и вес что и итальянский 0,4кВА в пром исполнении. PS а хамить не стоит.
    • Здравствуйте. Развел плату с микропроцессором, для питания решил использовать tps65261. Взял схему из даташита, убрал лишнее (VDIV для выключения контроля входного напряжения, EN в воздухе для автостарта, PGOOD и RESET не использую). Плату заказывал с SMT установкой, т.е. все компоненты расставлены правильно. С выводами COMP не разобрался, подключил примерно как в даташите. При получении обнаружил, что выводы GND не припаяны, поэтому предварительно пропаял контакты с нижним подогревом 200* (сильно теплоемкие, без него не получилось). При подаче питания 5V потребляемый ток 150мА, напряжения не поднимаются, пины EN выдают напряжение всего +-2V. Проверил осциллографом, больше ничего не происходит, SS не поднимается. Куда смотреть без понятия, так как первый раз использую подобные преобразователи. Проблема не в конкретном экземпляре, у 3х плат поведение одинаковое. Схема соединений: Разводка: В железе (не заметил, что сместил SMD, но на работу не влияет): С Разводка в KiCad: PCB.kicad_pcb Даташит: https://www.ti.com/lit/ds/symlink/tps65261.pdf
    • Перемерял кучу трансформаторов, которые у себя нашёл. Самый мощный был на 500ватт. Всё везде ровно.   Сдесь-же чё за фигня такая?    
    • Электромеханический стабилизатор не подходит однозначно. Он слишком долго подстраивает, а у Вас напряжение изменяется резко.   И раз Вы пишете, что стабилизатор отключает фазу - значит, или превышен ток, или не хватает диапазона напряжения. Определите, что именно. Поясню: стаб на 10 кВт рассчитан на ток 45 А (10000/220=45). Нагрузка 3,6 кВт (одна фаза от 11 кВт) при 120 В будет потреблять 30 А. И это при 100% КПД и cosF=1. Реально будет и мощность раза в два выше, и КПД, и косинус. То есть ампер 100 на фазу. А если частотник без корректора мощности, то в пикове будет и все 250.   И некоторые частотники (те, которые подешевле) идут без корректора мощности, и ток потребляют кратковременно, только в вершине синусоиды, но зато очень большой. Под такие частотники нужны стабилизаторы с запасом по мощности раз 10-15.
    • Praktikk ... Прошу прощения ... зачем это загаживание ФОРУМА ФОТОГРАФИЯМИ БЫЛО КОМУ-ТО НАДО , ЕСЛИ НА ВИДЕО НЕТ ТЕСТА ПОД НАГРУЗКОЙ ?;??!    
    • Блин, всю ночь думал. Что за фигня такая на первичной обмотки выходит. Завал на верхнем импульсе. И вот этот прямоугольный выброс на нижнем. Оказалось, пол витка промазал на одной из обмоток где 4+4витка.Потому и завал. Пришлось отмотать с одной обмотки. Но выброс всё-таки остался.  Раньше когда мотал трансформаторы, с таким никогда не сталкивался.Всё было ровненько. Походу я не удачно его намотал. Мотал ,как рассказывал Dermengy. Собирал преобразователь. Вот решил тоже с экономить на эмаль-проводе. И походу не удачно. Ладно если рванёт, так больше мотать не буду.
×
×
  • Create New...