Jump to content
KCN

Вопросы от начинающих

Recommended Posts

5 минут назад, Sanya757 сказал:

На корпус.

Правильно, через переключатель и головку. Сам себе и ответил.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Странно. Конденсатор С3 подключен плюсовым выводом к общему проводу (через R4). Как- же тогда он не портится?...

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Литиевые батарейки Fanso для систем телеметрии и дистанционного контроля

Системы телеметрии находят все более широкое применение во многих отраслях на промышленных и коммунальных объектах. Требования, предъявляемые к условиям эксплуатации приборов телеметрии и, как следствие, источников питания для них, могут быть довольно жесткими. Fanso предоставляет широкую линейку продукции, рассчитанной на различные условия эксплуатации, что позволяет подобрать батарейку для каждого конкретного применения, в том числе и для устройств телеметрии.

Подробнее

Posted (edited)
10 минут назад, Sanya757 сказал:

Конденсатор С3 подключен плюсовым выводом к общему проводу (через R4).

В точке подключения плюсовой обкладки С3 (верхний вывод R4) напряжение +4,8В.

Edited by vg155

Share this post


Link to post
Share on other sites
                     

Приглашаем на вебинар Решения для построения ультразвуковых счетчиков жидкостей и газов на базе MSP430

Компэл совместно с Texas Instruments 23 октября 2019 приглашают на вебинар, посвященный системам-на-кристалле для построения ультразвуковых расходомеров жидкостей и газов на базе ядра MSP430. Вебинар проводит Йоханн Ципперер – эксперт по ультразвуковым технологиям, непосредственно участвовавший в создании данного решения. На вебинаре компания Texas Instruments представит однокристальное решение, позволяющее создавать точные недорогие счетчики жидкостей и газов.

Подробнее...

В этой схеме БП транзистор VT3 находится в закрытом состоянии ? ... Если да, то как тогда выпрямленное напряжение проходит через участок коллектор-эмиттер VT3, если он закрыт положительным напряжением (через R4)?.

 

бп.JPG

Share this post


Link to post
Share on other sites

V3 - вообще-то, один из диодов выпрямительного мостика. А VT3 я на схеме вообще не вижу.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Посмотрел ради любопытства профиль @Sanya757 Оказывается, на форуме уже 5 лет! Как можно столько времени сохранять звание ( и знания) начинающего?:shok:

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, vg155 сказал:

Посмотрел ради любопытства профиль @Sanya757 Оказывается, на форуме уже 5 лет! Как можно столько времени сохранять звание ( и знания) начинающего?:shok:

Не знаю... Самому  стыдно.

Я не знаю какие разделы электроники мне надо изучать, дабы не задавать таких вопросов...

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Sanya757 сказал:

как тогда выпрямленное напряжение проходит через участок коллектор-эмиттер VT3, если он закрыт положительным напряжением (через R4)?.

VT3 ( он же VT8 ) имеет структуру pnp и "положительным напряжением" в "p"   он открывается

"Я не знаю какие разделы электроники мне надо изучать, дабы не задавать таких вопросов..."

Че  читать не подскажу, а что делать возможно .

Попробуйте составлять посильные схемы на 1-м,  2-х  и т.д. транзисторах самостоятельно и с расчетами . Не надо брать схемы, которые для вас - непонятная куча деталей .

Edited by colorad

Share this post


Link to post
Share on other sites
50 минут назад, vg155 сказал:

Оказывается, на форуме уже 5 лет! Как можно столько времени сохранять звание ( и знания) начинающего?:shok:

А он флудел!

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я не из тех... Поверьте.

28 минут назад, Falconist сказал:

V3 - вообще-то, один из диодов выпрямительного мостика. А VT3 я на схеме вообще не вижу.

Ошибка. Транзистор V9 (П213).

Share this post


Link to post
Share on other sites
13 minutes ago, Sanya757 said:

Транзистор V9

Транзистор V9 открывается током через транзистор V8. Оба эти транзистора образуют составной эмиттерный повторитель, который повторяет напряжение с движка R3 минус два падения напряжения на база-эмиттер переходах германиевых транзисторов.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте! Вопрос такой... Имеется коллекторный двигатель на 220В 2кВат ( от цеповой электропилы). Двигатель последовательного возбуждения... Какими параметрами он будет обладать, если его запитать  постоянным напряжением 24 В. То есть предполагается изменить схему подключения, и возможна перемотка  только катушек возбуждения...

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 часа назад, XP1 сказал:

коллекторный двигатель на 220В ... запитать  постоянным напряжением 24 В.

Какими параметрами он будет обладать

Скорость вращения упадёт не менее чем в 10 раз, мощность на валу - ещё больше.

Share this post


Link to post
Share on other sites

При номинальной нагрузке ( при питании 220В) ток составит  около 10А.  Следовательно и ток, скажем, катушек возбуждения составит тех же 10А.  и такой же будет ток якоря...Изменяем схему подключения: ( делаем с независимым возбуждением- катушки подключаем параллельно).... Измерив сопротивление самих катушек, делаем вывод о возможном значении тока при питании их от 24В.  Таким же образом и "питаем "сам якорь...

Edited by XP1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нужно еще учесть, что ток меняется с переменного на постоянный. Как при этом поведет себя мотор тоже сказать трудно. Могу только сказать, что при запитке реле переменного тока на 220 В, постоянным напряжением 220 В. Обмотка реле сгорает от перегрева. Пропадает индуктивное сопротивление. С двигателем тоже возможно что-то такое вследствие  снижения индуктивного сопротивления, по крайней мере у обмоток возбуждения. 

Edited by Александр2

Share this post


Link to post
Share on other sites

При питании постоянным током отсутствует (точнее, нет влияния) индуктивное сопротивление обмоток, так что ток через обмотки будет достаточно велик.
Проще подключить, да попробовать, что получится.

Вот и Александр уже сказал об этом.

Edited by Dr. West

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 часов назад, XP1 сказал:

Вопрос такой...

Но вопрос очень очень интересный. У меня тоже была мысль из двух автомобильных аккумуляторов и двух редукторных дрелей сделать небольшой электромобиль. Проблема только найти достаточно мощные дрели на 12 или 24 В.

Держите нас в курсе полученных результатов.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Прикольно... измерил сопротивление катушек и якоря, получилось по 2 Ома и якорь -4 Ом. При подключении двигателя без переделок к аккумулятору 12В  двигатель "закрутился". Потом изменил схему подключения: катушки последовательно параллельно якорю.... Получился  двигатель с жесткой мех.характеристикой.  Тут следовало бы уточнить: в качестве источника напряжения планировалось использовать автомобильный генератор на 1,кВат. А регулирование напряжения этого генератора осуществлять внешним устройством ( током катушки возбуждения используя независимый источник питания) в зависимости от нагрузки на подключенных двигателях.. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Возможно... И на примере в качестве электрической трансмиссии это можно и рассматривать... И так имеем две электропилы ,которые можно рассматривать как моторредукторы."Ставим" колёса на эти редуктора. Имеем таким образом ,скажем правое и левое ведущие колёса. Пусть имеется возможность ( посредством муфты) жёстко соединять валы колес ( аналогично" блокировке дифференциала )...  Делаем следующие манипуляции с двигателями: катушку возбуждения первого двигателя последовательно соединяем с якорем второго двигателя,а якорь первого -   последовательно с катушкой второго. Двигатели подключаемые к одному источнику питания параллельно. Если валы соединены , то двигатели будут иметь мех. характеристики двигателя последовательного возбуждения... Но как проведут себя двигатели ,если вали рассоединить, и одно из колес при тормозить?

Edited by XP1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Предположим мы" разогнали " колёса до номинальной частоты вращения. То есть объект двигается ,скажем по горизонтальной плоскости и скорость вращения двигателей такова, что момент вращения на валу двигателеля достаточен(скорее равен по величине) для преодоления момента сопротивления вращению колес создаваемый в следствия действия сил сопротивления перекатыванию колес и сил трения в  вращающихся вузлах . Потом валы рассоединяем. Пусть одно колесо ,правое наезжает на препятствие ( горку). По теории создаётся дополнительный момент сопротивления вращению этого колёса. Следовательно обороты двигателя должны уменьшиться. А в следствии этого ток катушки возбуждения соседнего двигателя должен возрасти. И на этом двигателе( соседнем) обороты тоже упадут ( либо будут двигался по инерции или даже перейдёт в режим генерации( при данной частоте вращения...Возможно будет проявляется следующий эффект: наезд на препятствие, приведёт к уменьшению момента на валу двигателя, колесо которого двигается прямолинейно( без препятствия на пути).То есть при пересечении "волнистой "поверхности, будет сохранятся (при определенных  условиях )тенденция к прямолинейности движения по такой поверхности.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

×
×
  • Create New...